Главная /

09 февраля 2018г Председатель Правления СРО «МГУ ЖКХ», член экспертного совета по вопросам ЖКХ при ФАС России Семенов В.Г. принял участие в совместном заседании Экспертных советов ФАС России по вопросам ЖКХ и электроэнергетике

Обсуждаемые вопросы: О Национальном плане развития конкуренции на 2018-2020 годы; Обсуждение указа Президента РФ от 21.12.2017 N 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»

Ключевые установки указа Президента РФ:

  • Признание государственной политики по развитию конкуренции гарантом свободы экономической деятельности;
  • Измеримость результатов государственной политики по развитию конкуренции;
  • Расширение использования механизмов двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии между оптовым производителем и розничным потребителем;
  • Упрощение доступа потребителей на оптовый рынок электрической энергии (мощности) – единая группа точек поставки, требования к системе учёта и прочее;
  • Развитие конкуренции в сфере электроэнергетики на Дальнем Востоке;
  • Безусловное соблюдение запрета на совмещение конкурентных и естественно-монопольных видов деятельности;
  • До 1 июля 2018 года утвердить план мероприятий по развитию конкуренции на 2018-2020 годы в электроэнергетике с определением ключевых показателей, обеспечивающих в том числе достижение ожидаемых результатов в отрасли и ожидаемых результатов развития конкуренции;
  • До 1 июля 2019 года принять нормативные правовые акты, обеспечивающие единый порядок разработки, утверждения и контроля реализации инвестиционных программ субъектов естественный монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, если источником финансирования инвестиционной программы являются средства, учтённые при утверждении тарифов;
  • До 1 октября 2018 года определить перечень субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, утверждение инвестиционных программ которых и рассмотрение отчетов об исполнении указанных программ осуществляет Правительство Российской Федерации;
  • До 1 января 2019 года принять федеральный закон, предусматривающий закрепление прав совета потребителей по осуществлению общественного контроля на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации за деятельностью субъектов естественных монополий, компаний с государственным участием и регулируемых организаций при принятии решений по тарифам, а также при утверждении инвестиционных программ и контроля за исполнением;
  • Исключение тарифной дискриминации – определение методов тарифного регулирования, состава экономически обоснованных расходов, процессуальных и процедурных вопросов установления тарифов в едином законе о государственном регулировании цен (тарифов);
  • Прозрачность и долгосрочность тарифного регулирования – установление приоритетного метода регулирования на основе регуляторного соглашения и исключение права регулирующего органа субъекта Российской Федерации превышать установленные предельные максимальный и/или минимальный уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии без согласования с ФАС России.

Так же существенным моментом в докладе являются следующие количественные и измеряемые установки – сокращение в субъекте РФ доли полезного отпуска ресурсов, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объёме таких ресурсов, реализуемых в субъекте РФ:

  • Теплоснабжение – до 20% в 2019 году и до 10% в 2020году;
  • Водоснабжение – до 20% в 2019 году и до 10% в 2020году;
  • Водоотведение – до 20% в 2019 году и до 10% в 2020году.

Основные позиции для организаций в рамках совершенствования системы антимонопольного регулирования:

  • Исчерпывающее описание порядка выявления, предупреждения и пресечения нарушений;
  • Наличие санкций за неисполнение положений, закреплённых во внутренних актах организации;
  • Риск-менеджмент;
  • Введение «антимонопольного офицера»;
  • Обучение сотрудников, включая высший менеджмент, нормам антимонопольного законодательства, включая законодательство, регулирующее деятельность субъектов естественный монополий.

В рамках второго вопроса в докладах и выступлениях рассматривался ряд положений по совершенствованию рынка электроэнергетики.

1. Задачи формирования сводного прогнозного баланса:

  • Удовлетворение спроса потребителей электрической энергии и мощности;
  • Обеспечение надёжного электроснабжения потребителей;
  • Минимизация затрат на производство и поставку электрической энергии (мощности);
  • Обеспечение сбалансированности суммарной стоимости электрической энергии и суммарной стоимости мощности, поставляемых на оптовый рынок электрической энергии и мощности по регулируемым ценам.

2. Цели формирования сводного прогнозного баланса:

  • Расчёт регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность, подлежащих государственному регулированию;
  • Заключение участниками ОРЭМ договоров, в том числе регулируемых, на основании которых осуществляется купля-продажа электрической энергии (мощности) на оптовом рынке в соответствии с Правилами оптового рынка;
  • Заключения договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии и мощности с гарантирующими поставщиками на территории субъектов РФ.

3. Причины изменений, вносимых ФАС России в приказ ФСТ от 12 апреля 2012 года №53-э/1:

  • Цифровизация как основной механизм перевода документооборота в электронный вид;
  • Приведение в соответствие с действующим законодательством в области электроэнергетики;
  • Оптимизация процедуры формирования сводного прогнозного баланса;
  • Упрощение процедуры взаимодействия между регулируемыми, инфраструктурными организациями и органами исполнительной власти РФ в области государственного регулирования;
  • Повышение точности принимаемых решений при формировании сводного прогнозного баланса.

Кроме того, был внесён ряд предложений, касающихся процедур формирования прогнозного баланса, касающихся сроков и вида предоставления документации, а также с учётом существующей необходимости оплаты транзитных перетоков между смежными субъектами РФ в условиях ограничения индексации сетевых тарифов.

Указ Президента РФ от 21 декабря 2017 года № 618

 
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
© 2009 НП "МГУ ЖКХ"